Введение
Прежде всего, хотел бы отметить, что я пришел к выводу, что на 50% текущий дисбаланс у игроков в головах, а не цифрах, поэтому, возможно, эта тема будет полезна для корректировки общественного сознания не путем изменения характеристик, а путем убеждения.
Мы будем вместе заниматься разбором статистики, вместе замечать, что необходимо исправить, понерфить, апнуть. Поэтому, после введения правок, мы все вместе будем нести ответственность за принятые решения, а не я =)
Опыт и деньги
Давайте я расскажу о том, что в последние дни, была проведена корректировка заработка опыта игрока, опыта машины, серебра получаемого за бой. Теперь данные, что мы получаем по статистике, примерно, равны расчетным. Это 500 UserExp, 16500 CarExp, 13000 Money.
Это должно позволить быстро продвигаться по уровням, покупать все необходимые модули открывшиеся на машине на текущий лвл и покупать открывшиеся машины, пушки, припасы, не все конечно, но большую их часть. Например, игрок на 20м уровне, за уровень получит 420 000 кредитов, что позволит ему купить открывшуюся на 20м уровне Сирену за 450000. Не плохо, да? Каждый уровень новая тачка!
Баланс классов
Наверно, у вас всех сложилось такое мнение, что сейчас в игре слишком много разведчиков т.к. это самый прибыльный класс, остальные классы просто бесполезны. Инженеры совсем вымерли, а штурмовики не позволяют нормально зарабатывать, т.к. слишком быстро умирают.
От части, это правда. Разведчиков в игре сейчас больше остальных и действительно, они позволяют хорошо зарабатывать, продвигаться в клановом турнире по убийствам. Но сильно ли от них отстают по заработку (считай эффективности) остальные классы? Давайте взглянем на статистику:
Но, давайте взглянем на график заработка, 31% всех очков зарабатывают штурмовики, за ними разведчики с 28%, потом 22 инженеры и 17% артиллерия.
Т.е. тяжи зарабатывают столько же, сколько и разведчики, но при этом их выбирают только 1/10 игроков.
Нужно ли, в таком случае, резать разведывательную технику и апать тяжей? ведь, тяжи бы не сумели набирать равносильно опыта если бы были слишком слабы на данный момент.
Нужно ли нам соотношение 25% разведки, 25% штурмовиков, 25% инженеров и 25% Артиллерии? Т.е. по сути, 50% основной атакующей силы и 50% саппорта. Хотим ли мы долго бодаться за каждый килл или же нам интересно сейчас убивать слабеньких разведов, поэтому им надо дать возможность набирать опыта побольше, чтобы у нас было больше жертв для фана?
Разведчики
Сейчас распространено мнение, что в боях преобладают Химеры, остальные машины им в подметки не годятся. Их нужно изничтожить и резать в 2 или 3 раза .
- Ask 16%
- Tornado 12%
- Ghost 9%
- Avenger 15%
- Chimera 20%
- Hunter 12%
- Banshee 16%
Нужно ли в таком случае сильно резать Химеру? Или может быть нужно немного апнуть Госта?
Может ли быть так, что Химеры популярны сейчас потому, что на них очень много скопилось опыта у людей из-за бесплатной выдачи на 7й день. И хоть порежь её в труху, никуда они с нее не слезут?
Штурмовики
Тут, конечно же, лидирует Фараон. Он самый быстрый, самый красивый, самый самый и с пулеметом клевым, но насколько он эффективен в бою?
Нужно ли, в таком случае, его резать? Или лучше апнуть Бастион, Шторм и Раптор?
Почему игроки выбирают Фару? Только лишь потому, что он открывается последним среди штурмовиков? Или, может быть их привлекает его универсальность?
Инженеры
Нужно ли резать Паладина и Крузака? Нужно ли апать Феникса? Барьера? Грифа?
Если порезать Паладина с него убегут и так не многочисленные фанаты, а вот крузейдер и так довольно популярен, думаю, надо ему поделиться своей славой, как считаете?
Чем он так популярен? О5 же своей универсальностью как и Фара? Своей крутой заморозкой пулеметом? Самим пулеметом? Может быть тем, что он имеет высокую скорость и почти как развед? Смотрите, выходит, что популярны все, кто имеет высокую скорость (Хима, Фара, Крузак). Возможно, лучше всего подействует нерф именно этой части характеристик?
Еще, хотел бы обратить ваше внимание на значение заработка Дефа, Палы, Круза и Аегиса. Это около 22500, что почти равно заработку Химеры (посмотрите график разведов), а это значит, что инженерная техника, в реале по заработку среди классов имеет почти те же 30%, просто в среднем тянет в низ всех инжей наш любимый Феникс.
Почему Феникс так мало зарабатывает? От того, что в среднем, он скорее всего меньше всех прокачан?
Артиллерия
О покрытиях
В балансе не малую часть сейчас играют и характеристики покрытий. На данный момент наибольшие бонусы имеют покрытия бывших высокоуровневых машин. У многих еще и остались покрытия для высоких уровней техники до анранга, поэтому, вполне вероятно, что покрытия их и склоняют делать выбор в пользу них. Да, у низкоуровневых тоже есть покрытия с нормальными бонусами, но много ли игроков их выкупали? Статистика говорит, что нет, все таки, это были проходящие машины.
Премиум техника
Что самое интересное, по заработку Тень почти равна Предатору, но по популярности она ниже всех остальных.
Кстати, должны ли все премы иметь равный заработок между собой? Или же они все таки должны иметь классовое различие?
Выводы и предложения
Что мы имеем в итоге:
- Тяжи имеют низкую популярность, но зарабатывают наравне со всеми,
- Химера отрывается от других разведов на 5%, но популярность её в 3-4 раза выше остальных,
- Гост слабже остальных на 5% и популярность его минимальна,
- Фараон самый популярный, но зарабатывает меньше Биста и Магнума,
- Бастион, Шторм и Раптор отстают по очкам, примерно, на 30%
- Барьер и Грифин отстают по заработку на 33%, Феникс на 66%,
- Мист и Троль отстают по заработку на 40% от Гидры и Скорпиона,
- Титан имеет низкую популярность и низкий заработок за бой,
- Покрытия еще не перешли на новую систему, что вносит свои корректировки в баланс.
Внести сейчас корректировки в баланс на самые острые проблемы, а именно:
- Повысить популярность тяжей дав им +1000HP, всем кроме Фараона,
- Понерфить Химеру скоростью и/или уроном в минуту,
- Апнуть Гост,
- Апнуть Бастиона, Шторма и Раптора,
- Апнуть Феникс, Барьер и Грифин,
- Апнуть Мист и Троль,
- Апнуть Титана.
Подождать изменения характеристик покрытий и после чего взглянуть на расстановку популярности и силы еще раз.
Предложение 3:
Сформировать правки исходя из предложений и дополнений от пользователей обозначенных в комментариях к этой теме.
P.S.
Все эти вопросы, пока, остаются открытыми, ответьте на них каждый себе самостоятельно и напишите о том, что вы думаете.
Я бы не рекомендовал сейчас бежать и покупать лучшие по заработку тачки основываясь на этой статистике, т.к. думаю, должно быть очевидно, что они первые попадут под нож.
Все данные среди игроков выше 33 уровня (на 33м открывается последняя техника Scorpion).