1. Впечатления в общем и перспективы проекта
Spoiler
Давно и много играю в "Мир танков", а до этого - немало времени провёл в других играх "про технику", отдавая предпочтение симуляторам (пусть даже аркадным). Автомобильные покатушки со стрельбой - обожаю ещё со времён легендарных DeathTrack и Interstate-76.


И как тут не вспомнить более поздние проекты вроде Carmageddon, Vangers, Ex Machina... Общее у всех этих игр, с точки зрения геймплея "в бою", стрельба с маневрирующего механического юнита по маневрирующей цели. Ничего изобретать не надо - бери уже готовый геймплей и встраивай его в свой сюжет... Но все вышеуказанные игры - сингл, пусть и с возможностью сетевой игры. А "синглы" в настоящее время стремительно теряют популярность... Им на смену приходят ММО, обеспечивающие более высокую аддиктивность (желание играть снова и снова) людей и финансовые преимущества.
Данный проект заинтересовал меня сразу же, как узнал о нём. А то, что команда делает хорошо знакомую мне ММО "8 день", и то, что в команде есть люди, ранее работающие над "дальнобойщиками", внушало оптимизм. Зарегистрировался, получил инвайт, зашёл в ангар... И сразу же дежа-вю: MWO выглядит и работает, как "Мир танков"! Ну право же, нехорошо настолько грубо и очевидно всё "тянуть"! Ясное дело, взять чужой проект и сделать его точный даже в мелочах клон - резко уменьшает затраты, но в долговременной перспективе это очень плохо. Игра-клон гораздо хуже удерживает игроков, чем яркая и самобытная. И баги клонам прощают гораздо реже. И ненужные сравнения и аналогии в будущем будут серьёзно мешать... Постарайтесь переработать интерфейс и геймплей, чтобы не быть настолько похожими на "Мир танков".
Поразглядывал ангар, в котором огромное количество "заглушек", понял, что разрешено только выезжать в бой и общаться в местном чатике.. И поехал воевать. Единственная "городская" карта, похожая на микрорайон "Москва-Сити" - жестоко разочаровала. Смотреть почти не на что - однообразные дома футуристичного вида, ведущие в никуда эстакады... И только круглая площадь со скамейками и памятником Нео из Матрицы - порадовала. Покатушки, из-за небольшого онлайна и боёв в основном 1х1 и 2х2, выглядят однообразными и малоинтересными, и не увлекают. А кроме боёв, пока, в игре делать нечего. Понятно, что это альфа-версия, но совершенно очевидно. что геймплей не может оставаться таким. Вариантов его изменения видится два: либо выстраивать интересную индивидуальную игру (то, что и есть сейчас в зачаточном состоянии), либо командную игру (но тогда геймплей должен быть полностью переработан). Перспективы проекта пока туманные - в любом из вариантов развития событий есть возможность выйти на приемлемый уровень рентабельности. А о том, как сделать игру ещё и успешной - читайте ниже.


И как тут не вспомнить более поздние проекты вроде Carmageddon, Vangers, Ex Machina... Общее у всех этих игр, с точки зрения геймплея "в бою", стрельба с маневрирующего механического юнита по маневрирующей цели. Ничего изобретать не надо - бери уже готовый геймплей и встраивай его в свой сюжет... Но все вышеуказанные игры - сингл, пусть и с возможностью сетевой игры. А "синглы" в настоящее время стремительно теряют популярность... Им на смену приходят ММО, обеспечивающие более высокую аддиктивность (желание играть снова и снова) людей и финансовые преимущества.
Данный проект заинтересовал меня сразу же, как узнал о нём. А то, что команда делает хорошо знакомую мне ММО "8 день", и то, что в команде есть люди, ранее работающие над "дальнобойщиками", внушало оптимизм. Зарегистрировался, получил инвайт, зашёл в ангар... И сразу же дежа-вю: MWO выглядит и работает, как "Мир танков"! Ну право же, нехорошо настолько грубо и очевидно всё "тянуть"! Ясное дело, взять чужой проект и сделать его точный даже в мелочах клон - резко уменьшает затраты, но в долговременной перспективе это очень плохо. Игра-клон гораздо хуже удерживает игроков, чем яркая и самобытная. И баги клонам прощают гораздо реже. И ненужные сравнения и аналогии в будущем будут серьёзно мешать... Постарайтесь переработать интерфейс и геймплей, чтобы не быть настолько похожими на "Мир танков".
Поразглядывал ангар, в котором огромное количество "заглушек", понял, что разрешено только выезжать в бой и общаться в местном чатике.. И поехал воевать. Единственная "городская" карта, похожая на микрорайон "Москва-Сити" - жестоко разочаровала. Смотреть почти не на что - однообразные дома футуристичного вида, ведущие в никуда эстакады... И только круглая площадь со скамейками и памятником Нео из Матрицы - порадовала. Покатушки, из-за небольшого онлайна и боёв в основном 1х1 и 2х2, выглядят однообразными и малоинтересными, и не увлекают. А кроме боёв, пока, в игре делать нечего. Понятно, что это альфа-версия, но совершенно очевидно. что геймплей не может оставаться таким. Вариантов его изменения видится два: либо выстраивать интересную индивидуальную игру (то, что и есть сейчас в зачаточном состоянии), либо командную игру (но тогда геймплей должен быть полностью переработан). Перспективы проекта пока туманные - в любом из вариантов развития событий есть возможность выйти на приемлемый уровень рентабельности. А о том, как сделать игру ещё и успешной - читайте ниже.
2. Про геймплей
Spoiler
Если всё же взят курс на "индивидуализм", когда каждый в бою играет "сам за себя", то всю систему классов надо переделывать. Основная идея: каждый боевой юнит должен быть самодостаточным и уметь постоять за себя. Все классы и специализации - выносятся во вспомогательные. Грубо говоря, есть "линейка" машин различающихся уровнем (числом хитпойнтов и мощью основного оружия), которые можно "модифицировать" модулями и прокачкой водителей, добавляя им дополнительные возможности. Причём стрельба и уничтожение противника - у любой машины основная задача.
Это неплохой вариант, но раз уж "клонируется" "Мир танков", то мне представляется более интересным вариант командного взаимодействия машин разных типов. Но это, во-первых, потребует гораздо более тщательного баланса разных классов и отдельных машин, во-вторых совсем других карт. Та карта "город", которая доступна сейчас, подходит для первого варианта, и не подходит для второго. На ней нет ничего необходимого для командной игры, и она построена по принципам из Квейка. Командное взаимодействие, бОльшее чем "идём толпой", на ней вряд ли возможно.
Это неплохой вариант, но раз уж "клонируется" "Мир танков", то мне представляется более интересным вариант командного взаимодействия машин разных типов. Но это, во-первых, потребует гораздо более тщательного баланса разных классов и отдельных машин, во-вторых совсем других карт. Та карта "город", которая доступна сейчас, подходит для первого варианта, и не подходит для второго. На ней нет ничего необходимого для командной игры, и она построена по принципам из Квейка. Командное взаимодействие, бОльшее чем "идём толпой", на ней вряд ли возможно.
3. Про дизайн
Spoiler
Прочитал "дневники" на ДТФ и посмотрел картинки... Ну что тут сказать? Рисуют художники хорошо, а вот с инженерным образованием у них проблемы... Возьмём, например, концепт боевой разведывательной машины (БРМ) "Аск":

В игре в данный момент это реализовалось так::
У человека, имеющего инженерное образование, тут же возникает очень много вопросов. Например, каким образом будет охлаждаться мотор? жалюзи вверху капота явно недостаточно. Или - зачем люк наверху башенки и каким образом тот, кто будет из этого люка вылезать, спустится вниз? Умения рисовать для создания реалистичных концептов техники, знаете ли, маловато. Сравните то, что нагенерили ваши художники, с реальной боевой машиной (КаМАЗ БПМ-97 "Выстрел"):

И посоветуйте художникам, как минимум, уйти от стиля "гламУр-футуризм" и перестать рисовать бронетехнику, которая выглядит как джипы "от ведущих мировых производителей".
По общему визуальному стилю игры - тоже пара слов. Во-первых, что бы ни говорили (я почитал обсуждения), машина, участвующая в боях, не может быть чистенькой и гладкой. Это воспринимается игроками на подсознательном уровне, и графическое богатство пулевых отметин, сколов краски, ржавчины, заплат, приваренных на скорую руку деталей - не останется незамеченным. Пример из другой игры (просто попалась под руку). Всмотритесь в 2 эти скриншота постапокалиптического мира - какой вам нравится больше? А у вас в игре что?

"Игровое окружение" так же не выдерживает никаой критики. Откуда вообще появилась идея пустынного города, словно только что извлечённого из подарочной коробки? У вас на карте - стоят легковые автомобили, попадаются магазинчики, есть скамейки и фонари. Город живёт. И в этом городе - иногда идут бои! Так что не ленитесь - больше мелких антуражных элементов, вроде забытых велосипедов и мотороллеров, телефонных будок и линий электроппередач! Больше "разрушений" - строительного мусора на улицах, полуразрушенных домов, воронок от авианалётов. И ещё - "оживите" город всякими "атмосферными" плакатами и граффити.

В игре в данный момент это реализовалось так::

У человека, имеющего инженерное образование, тут же возникает очень много вопросов. Например, каким образом будет охлаждаться мотор? жалюзи вверху капота явно недостаточно. Или - зачем люк наверху башенки и каким образом тот, кто будет из этого люка вылезать, спустится вниз? Умения рисовать для создания реалистичных концептов техники, знаете ли, маловато. Сравните то, что нагенерили ваши художники, с реальной боевой машиной (КаМАЗ БПМ-97 "Выстрел"):

И посоветуйте художникам, как минимум, уйти от стиля "гламУр-футуризм" и перестать рисовать бронетехнику, которая выглядит как джипы "от ведущих мировых производителей".
По общему визуальному стилю игры - тоже пара слов. Во-первых, что бы ни говорили (я почитал обсуждения), машина, участвующая в боях, не может быть чистенькой и гладкой. Это воспринимается игроками на подсознательном уровне, и графическое богатство пулевых отметин, сколов краски, ржавчины, заплат, приваренных на скорую руку деталей - не останется незамеченным. Пример из другой игры (просто попалась под руку). Всмотритесь в 2 эти скриншота постапокалиптического мира - какой вам нравится больше? А у вас в игре что?


"Игровое окружение" так же не выдерживает никаой критики. Откуда вообще появилась идея пустынного города, словно только что извлечённого из подарочной коробки? У вас на карте - стоят легковые автомобили, попадаются магазинчики, есть скамейки и фонари. Город живёт. И в этом городе - иногда идут бои! Так что не ленитесь - больше мелких антуражных элементов, вроде забытых велосипедов и мотороллеров, телефонных будок и линий электроппередач! Больше "разрушений" - строительного мусора на улицах, полуразрушенных домов, воронок от авианалётов. И ещё - "оживите" город всякими "атмосферными" плакатами и граффити.
Хотелось бы, чтобы возникла предметная дискуссия - разработка игры в самом начале, но принципиальные вещи, вредящие проекту, видны уже сейчас.