Название: Эквилибриум
Оригинальное название: Equilibrium
Год выхода: 2002
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссер: Курт Уиммер /Kurt Wimmer/
В ролях: Кристиан Бэйл /Christian Bale/, Тэй Диггз /Taye Diggs/, Энгус МакФадьен /Angus Macfadyen/, Шон Бин /Sean Bean/, Эмили Уотсон /Emily Watson/, Уильям Фихтнер /William Fichtner/, Мэттью Харбор /Matthew Harbour/, Эмили Сьеверт /Emily Siewert/, Шон Пертуи /Sean Pertwee/, Доминик Пурселл /Dominic Purcell/
Одним погожим осенним днём включил телевизор для просмотра художественного фильма Эквилибриум. Каюсь, был соблазнён рекламой. Забегая вперёд хочу сказать, что просмотром ни капли не разочарован, скорее даже наоборот (и это несмотря на обилие рекламы). А посему, начнём разбор полётов.
На главную роль пригласили Кристиана Бэйла, знакомого сейчас многим по лентам о Бэтмене, в частности Тёмный Рыцарь, и кассовом художественном фильме Начало.
Что примечательно, сей актёр также играл роль в далёком фильме детства Мио, мой Мио (так что русским есть чем гордиться, как-никак, первыми рассмотрели талант в парне).
Главный конёк фильма это, конечно же, перестрелки. И, скажу вам, братцы, дуэли на огнестрельном оружии поставлены что надо. Могу показаться еретиком, но вездесущая Матрица по этому показателю робко курит в сторонке, уступая место лидера (уточнение: не по дракам, а именно по дуэлям на пистолетах; по дракам Матрица всё-ещё фаворит). И то, что фильм не получил оскара, ложится тяжким бременем на всю америкозовскую кино-академию искусств.
Помимо Криса в проекте засветилась ещё одна кино-звезда — Шон Бин. Шон известен, в первую очередь, по художественному фильму Властелин Колец, где он знатно оттопырился (в смысле, двинул кони) в конце 1 серии. В Эквилибриуме тоже есть соответствующий момент, так что всем, кому понравился талант Шона красиво умирать в фильмах, не будут разочарованы.
Теперь о сюжете. Фильм рассказывает о том, какое будущее нас ждёт. А будущее, надо сказать, в духе коммунистической эпохи: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Все работают на благо дорого государства. Ну а плата за это банальна и проста: нужно ширяться препаратом под названием «прозиум», который нейтрализует способность человека чувствовать, ибо чувства находятся под великим запретом. Мотивация запрета чувств, кстати, хорошо раскрыта: это нужно для того, чтобы люди не возжелали себе больше, чем имеют. Получается цепочка, вида: нет чувств, нет желаний, нет стремлений, нет нарушения заповедям, нет, как следствие, разрушительных войн.
Но это только первый срез общества. Есть другая группа людей, занимающихся оперативно-розыскными мероприятиями. Всё правильно, глупо было бы думать, что все перманентно стали законопослушными гражданами, добровольно ширяющимися наркотической дрянью. За такими отморозками и бдят местные правоохранительные органы, среди которых особо выделяется Джон Престон (Кристиан Бейл).
И всё было бы хорошо, но в одно ужасное утро ГГ (главные герой) случайно разбивает капсулу с прозиумом. Вот тут-то и начинается самое интересно. Рыцарь без страха и упрёка, имеющий практически идеальный послужной список, начинает ЧУВСТВОВАТЬ. По ходу фильма это будет выливаться в попытку спасти уголовную преступницу, удачное спасение барбоса от патруля (надо понимать, местное ППС) путём ликвидации последнего (видимо, жизнь барбоса ценится выше жизни полудюжины блюстителей порядка) и ещё много чего интересного.