Перейти к содержимому

Metal War Online

 

Обсуждение баланса АРТЫ.


  • Закрыто Тема закрыта
64 ответов в теме

#1 INPU

INPU

    Новобранец

  • Бета-тестер
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 10 Июнь 2013 - 22:43

Здравствуйте, я не так давно играю, от силы недели 2 в эту игру. Но уже давно на арте в 80% боях я всегда вверху списка статистики. Ей играть действительно слишком легко, потому как из нее сложно не попасть.

Хотелось бы обсудить 2 типа орудия на Арте:
1. Артилерийское орудие
- вещь достаточно уникальная и подходит почти для всех карт. (исключением можно назвать карту с берегом и пещерами, где побеждают те у кого меньше арты и больше инжей).
  • На мой взгляд единственным недостатком в балансе такого оружия можно назвать только слишком быстрый полет снаряда. Поскольку с такой скоростью, мне очень сложно промахнуться даже по развед-машинам уже на расстоянии меньше 800м, не говоря уже о прочей технике.
2. Система залпового огня
- к сожалению такой вид оружия, а именно вид нанесения урона, можно назвать лишь удивительно интересным и привлекательным. Дополнительным плюсом можно отметить то, что данное орудие замечательно выносит строения, особенно парные турели.
  • Первым важным замечанием в балансе является несоответствие заявленного в ТТХ показателя скорострельности орудия. Например, в ТТХ скорострельность указана 4,29 (выстр/мин), по факту получается: 8сек - залп 16 снарядов + 14 сек задержка до следующего залпа (т.е. сама перезарядка). В сумме получается задержка между залпами в 22 секунды, а это около 2.73 выстрела в минуту. "Данный факт" заметно сказывается на удельном показателе урона разных типов орудий. Например (данные по равноуровеневым орудиям): у артилер. орудия удельный урон составляет 1235х4,51=5569,85 (урона/мин), у система залп. огня - 104х16х2,73=3407,04 (урона/мин). Поэтому последние всегда меньше набивают, не считая, что последним - всегда сложнее попасть всеми снарядами.
  • Вторым важным замечанием в балансе данного орудия я бы назвал отсутствием возможности управлять зоной поражения во время самого "залпового огня". Поскольку во время залпа составляет 8 секунд и найти неподвижную цель в бою в течении 8 секунд крайне сложно.
Общим недостатком для арты является не корректный расчет попадания по противник,у если тот находится на неровной поверхности. Когда техника противника проезжает по неровной поверхности, урон зачастую не проходит даже если снаряд попадает в метре от цели.

Ребята я понимаю, мало кому приятно выслуживать глупые нравоучения, поэтому постарался быть максимально информативным.
В конце резюмирую пожелания, отражение которых (пусть и не в полной мере), хотелось бы почувствоваться в ближайших патчах:
1. Для "Артилерийского орудия" - уменьшить скорость полета снарядов;
2. Для "Системы залпового огня" - отрегулировать (в сторону приближения к показателям арт.орудия) реальный удельный показатель урона;
3. Для "Системы залпового огня" - добавить возможность управлять зоной поражения во время залпового огня;
4. Проработать расчет попадаемости по цели на неровной поверхности.

#2 Lulu

Lulu

    Генерал-лейтенант

  • Бета-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 660 Сообщений:

Опубликовано 10 Июнь 2013 - 22:46

Поддерживаю по всем направлениям!

#3 Stormrider

Stormrider

    Генерал-майор

  • Бета-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 431 Сообщений:

Опубликовано 10 Июнь 2013 - 23:44

Сие уже не раз осуждалось.

#4 niZon

niZon

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 54 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 02:29

Ничего не нужно менять! Я лично против!

#5 Lulu

Lulu

    Генерал-лейтенант

  • Бета-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 660 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 02:42

Менять арту нужно (но нужно и пофиксить баг со сплешем, и не урезать ее до состояния орбитальной горохоплевалки)

#6 InvaderZiM

InvaderZiM

    Лейтенант

  • Альфа-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 606 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 02:47

Прочитать сообщениеINPU, 10 Июнь 2013 - 22:43 , написал:

1. Для "Артилерийского орудия" - уменьшить скорость полета снарядов;
2. Для "Системы залпового огня" - отрегулировать (в сторону приближения к показателям арт.орудия) реальный удельный показатель урона;
3. Для "Системы залпового огня" - добавить возможность управлять зоной поражения во время залпового огня;
4. Проработать расчет попадаемости по цели на неровной поверхности.
1. Все нормально.
2. Это какие то определенные орудия? Я доволен. Единственный минус, что по своим чаще попадает, в сравнении с гаубичным.
3. Слишком Имбовый вариант. Можна было предложить залпы в 2 раза меньшие но перезарядку в 2 раза быстрее. По сути так больше попаданий будет во врага и меньше в землю откуда враг убежал.
Но так же как и ваш вариант, это имба. Постоянно держать врага под ливнем снарядов, это не вариант.
Разве что ускорять выпуск залпа и уменьшать количество снарядов(увеличивая урон), в разумных пределах.

#7 INPU

INPU

    Новобранец

  • Бета-тестер
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 13:17

Прочитать сообщениеInvaderZiM, 11 Июнь 2013 - 02:47 , написал:

1. Все нормально.
2. Это какие то определенные орудия? Я доволен. Единственный минус, что по своим чаще попадает, в сравнении с гаубичным.
3. Слишком Имбовый вариант. Можна было предложить залпы в 2 раза меньшие но перезарядку в 2 раза быстрее. По сути так больше попаданий будет во врага и меньше в землю откуда враг убежал.
Но так же как и ваш вариант, это имба. Постоянно держать врага под ливнем снарядов, это не вариант.
Разве что ускорять выпуск залпа и уменьшать количество снарядов(увеличивая урон), в разумных пределах.

п.2 - это относится ко всем видам данного типа орудия – т.е. для Системы залпового огня. Смысл в том, в значении скорострельности, заявленной в ТТХ, не учитывается (а должно!) время, затрачиваемое на сам «выпус» ракет, от этого реальная скорострельность намного ниже. Предполагаю, что вы просто не тестировали этот вид оружия, и не вникали в принципиальные мелочи.

п.3 - боюсь, Вы пока слабо представляете значение слова ИМБА. Напоминаю, что ИМБА – это игровой момент, выходящий за рамки баланса – проще говоря, это игровой момент, дающий значительное превосходство по отношению к другим участникам боя (правда формулировать этот термин можно до бесконечности).

Давайте обсудим этот момент поподробнее. На данный момент, Артиллерия с Арт.орудием действительно является ИМБой – стреляет далеко, мощно, метко, и портит удовольствие от игры на другой технике.
А что есть «Система залпового огня» - на расстоянии около 500м, лишь около 80% снарядов попадают в неподвижную цель, и лишь около 15-20% в подвижную. Такое расположение дел делает это орудие просто неиграбельным, и вы верно заметили, что из этого орудия гораздо легче попасть по своим.

Надеюсь вы осознали, почему удельный урон «Арт орудия» гораздо выше чем у «Системы залпового огня». Ориентируясь по цифрам 5560 и 3400 (см. топ) «Арт орудие» наносит в минуту на более чем на 60% урона большем чем «Система залпового огня», и это если учесть 100%-ое попадание обеих орудий.

И на фоне этого вы говорите, что добавление возможности управление зоной попадания во время залпа сделает «Систему залпового огня» - ИМБой? Вы уж меня простите, но вы в этой теме просто некомпетентны.

А ваше предложение «Можна было предложить залпы в 2 раза меньшие но перезарядку в 2 раза быстрее» - похоже на идею сделать «Систему залпового огня» более похожей на «Ант. оурдие» приведет к потери самого главного – «Система залпового огня» потеряет свою уникальность.

Спасибо за внимание!

#8 Vitro77

Vitro77

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 47 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 16:27

плюсы орудия компенсируют недостатки так что менять ничего не нужно , а недостатков на арте немерено начиная с перехода в режим стрельбы ( отсутствие нормального тормоза для быстрой остановки, ровной площадки для стрельбы)так и оборонительным оружием (которое как мертвому припарки) а и самое главное система сведения которые используют только арты, в итоге ячейка занята что делает арте дискриминацию по сравнению с другими машинами

#9 INPU

INPU

    Новобранец

  • Бета-тестер
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 17:35

Прочитать сообщениеVitro77, 11 Июнь 2013 - 16:27 , написал:

плюсы орудия компенсируют недостатки так что менять ничего не нужно , а недостатков на арте немерено начиная с перехода в режим стрельбы ( отсутствие нормального тормоза для быстрой остановки, ровной площадки для стрельбы)так и оборонительным оружием (которое как мертвому припарки) а и самое главное система сведения которые используют только арты, в итоге ячейка занята что делает арте дискриминацию по сравнению с другими машинами
Еще раз отмечу, что когда я играю «артой» с арт. орудием, я очень редко когда не в топе по итогам боя. Круче наверное только «премиумная арта» за золото. Вот, наверное поэтому мы с Вами так по-разному относимся к недостаткам арты. Лично для меня они не являются существенными, и «я не стараюсь под них подстраиваться», я просто «подстраиваю бой под ее недостатки». Постарайтесь прочувствовать разницу.
  • На самом деле, неровных поверхностей на картах не так уж и мало. На каких-то картах - около 70% (пустыня) от всей проходимой территории, на каких-то - 98% (город).
  • Чтобы перейти в режим стрельбы через спутниковое наведение, нам нужно не более 3 сек, главное вывернуть нос машины в сторону противника, иначе большую часть времени у нас займет времени поворот башни.
  • Между выстрелами нам ничего не мешает немного продвигаться вперед на 5-10м если мы наступаем, или назад – если мы отступаем. Поэтому системы торможения более чем достаточно. Ведь у арты огромный удельный урон, и ей не выгодно кататься. Если есть возможность попасть по противнику - нужно стрелять!
  • « самое главное система сведения которые используют только арты, в итоге ячейка занята что делает арте дискриминацию по сравнению с другими машинами» тут ничего пояснить не могу, поскольку смысл написанного не ясен. Факт есть факт, арта в бою всех больше набивает, если нет, значит эта карта «побережье», или игрок еще недостаточно набил руку.


#10 Vitro77

Vitro77

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 47 Сообщений:

Опубликовано 11 Июнь 2013 - 18:12

Прочитать сообщениеINPU, 11 Июнь 2013 - 17:35 , написал:

  • « самое главное система сведения которые используют только арты, в итоге ячейка занята что делает арте дискриминацию по сравнению с другими машинами» тут ничего пояснить не могу, поскольку смысл написанного не ясен. Факт есть факт, арта в бою всех больше набивает, если нет, значит эта карта «побережье», или игрок еще недостаточно набил руку.
по поводу системы сведений без нее арта на больших расстояниях дубина , то есть покупка ее обязательна при том что с того же разведчика можно стрелять на расстояние намного дальше с большим успехом

Прочитать сообщениеINPU, 11 Июнь 2013 - 17:35 , написал:

  • На самом деле, неровных поверхностей на картах не так уж и мало. На каких-то картах - около 70% (пустыня) от всей проходимой территории, на каких-то - 98% (город).
там где ровные поверхности ты стоишь грубо говоря на самых простреливаемых местах, и арта не может попасть в цель которая где то на неровностях (склонах), и еще как ты пропустил второе оборонительное орудие фактически мертвое то есть арта фактически беззащитна так что если по твоим словам порезать арту то кто будет играть на ней

Изменено: Vitro77, 11 Июнь 2013 - 19:10


#11 InvaderZiM

InvaderZiM

    Лейтенант

  • Альфа-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 606 Сообщений:

Опубликовано 12 Июнь 2013 - 09:55

Прочитать сообщениеINPU, 11 Июнь 2013 - 13:17 , написал:

Давайте обсудим этот момент поподробнее. На данный момент, Артиллерия с Арт.орудием действительно является ИМБой – стреляет далеко, мощно, метко, и портит удовольствие от игры на другой технике.
А что есть «Система залпового огня» - на расстоянии около 500м, лишь около 80% снарядов попадают в неподвижную цель, и лишь около 15-20% в подвижную. Такое расположение дел делает это орудие просто неиграбельным, и вы верно заметили, что из этого орудия гораздо легче попасть по своим.
А эти выводы, с расчетом на то, что снаряды(завповые) имеют сплеш или не имеют?
Просто я на Василиске, самый быстрый выпуска залпа, и мне нормально. Наверное остальные, нужно приблизить по характеристикам к нему.

#12 INPU

INPU

    Новобранец

  • Бета-тестер
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 13 Июнь 2013 - 13:37

Прочитать сообщениеVitro77, 11 Июнь 2013 - 18:12 , написал:

по поводу системы сведений без нее арта на больших расстояниях дубина , то есть покупка ее обязательна при том что с того же разведчика можно стрелять на расстояние намного дальше с большим успехом


там где ровные поверхности ты стоишь грубо говоря на самых простреливаемых местах, и арта не может попасть в цель которая где то на неровностях (склонах), и еще как ты пропустил второе оборонительное орудие фактически мертвое то есть арта фактически беззащитна так что если по твоим словам порезать арту то кто будет играть на ней

1. Думаю насчет «дубины» Вы сильно преувеличиваете. Лично я играю на арте 2го уровня с первым орудием и прокаченным модулем компьютера. Невзирая на большой разброс, определяемый кругом на максимальной дальности, я успешно попадаю, как и по стоячим артам, так и по разведке. И признаться, не вижу смысла покупать дорогущее доп. Оборудование и более продвинутые пушки с меньшей дальностью стрельбы. И это мне не мешает быть вверху списка статистики.

2.1. Арте достаточно находиться за препятствием и не попадаться под «засвет», при этом она должна бить цели приближающиеся к ней, дабы не засветили. Этот момент у меня не вызывает ни какого дискомфорта.
2.2. Согласен, урон действительно часто не проходит, если цель даже на ровном склоне, не говоря уже о скалистом рельефе. Но тут уже вопрос не баланса, поскольку это скорее всего баг.
2.3. Думаю арта и должна быть крайне уязвимой на малых дистанциях, это вполне разумный игровой момент. Ведь арта наносит колоссальный урон на дистанции, и задача разведки противника засветить арту и уничтожить. С другой стороны, я принципиально выбираю те цели, которые приближаться ко мне, и вполне успешно добиваю «недобитков», которым все-таки удалось до меня доехать с 5-20% жизней.

p.s. - ну согласись, сейчас на арте действительно слишком легко играть, от этого на ней играют очень много игроков, от чего заметно страдает равновесие в расстановке сил между командами в бою. Ты хоть раз играл в бою, где у одной из сторон из 8 – 5 арт) ну очень интересные бои)).


Прочитать сообщениеInvaderZiM, 12 Июнь 2013 - 09:55 , написал:

А эти выводы, с расчетом на то, что снаряды(завповые) имеют сплеш или не имеют?
Просто я на Василиске, самый быстрый выпуска залпа, и мне нормально. Наверное остальные, нужно приблизить по характеристикам к нему.
Имеют «сплэш»!
А я на Арте 2го уровня. И чтобы не быть голословным, пожалуйста укажите:
1. Какую вы пушку имеете ввиду?
2. Сколько времени она тратит за залп?
3. Сколько времени на перезарядку?

#13 InvaderZiM

InvaderZiM

    Лейтенант

  • Альфа-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 606 Сообщений:

Опубликовано 13 Июнь 2013 - 15:22

Прочитать сообщениеINPU, 13 Июнь 2013 - 13:37 , написал:

1. Какую вы пушку имеете ввиду?
2. Сколько времени она тратит за залп?
3. Сколько времени на перезарядку?
Васелиск
1. Левиафан М6 х32.
2. ~6 сек.
3. Без понятия. Сек 10 наверное.

#14 traffer

traffer

    Рядовой

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 10 Сообщений:

Опубликовано 14 Июнь 2013 - 13:02

Приятно читать мысли, изложенные последовательно и грамотно. Автор молодец.

#15 INPU

INPU

    Новобранец

  • Бета-тестер
  • 9 Сообщений:

Опубликовано 15 Июнь 2013 - 17:43

Прочитать сообщениеInvaderZiM, 13 Июнь 2013 - 15:22 , написал:


Васелиск
1. Левиафан М6 х32.
2. ~6
сек.
3.
Без понятия. Сек 10 наверное.


Интересная информация, хотя мне до этой пушки еще очень далеко.
Заявленная скорострельность 6,67. (выстрелом в минуту)
Урон 117*18 за залп
Удельный урон в минуту согласно ТТХ
: 117*18*6,67=14047


Если верить Вашим данным, рельная скорострельность составляет 60/(6+10)=3,75
А реальный удельный урон орудия: 117*18*3,75=7898.


Если сравнивать с равноуровным арт. орудием "Зевс 125 М4х4" с удельным уронм в 1326*5=6630, видно, что на таких уровнях (даже с опечаткой в ТТХ) "Система залпового огня", по огневой мощи заметно превосходит "Арт. орудие". В данном случае конечно, 6 сек на залп с таким уроном, это более чем достаточно.

Но смею заметить, что на более малых уровнях техники - "Система залпавого огня" пока выполнена слишком не играбельно. (см. пример в приведенный в топе)


#16 InvaderZiM

InvaderZiM

    Лейтенант

  • Альфа-тестер
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 606 Сообщений:

Опубликовано 15 Июнь 2013 - 18:25

Прочитать сообщениеINPU, 15 Июнь 2013 - 17:43 , написал:

Но смею заметить, что на более малых уровнях техники - "Система залпавого огня" пока выполнена слишком не играбельно. (см. пример в приведенный в топе)

Зажрался я на своих топах. Действительно нужно ускорять выпуск залпов.

#17 Shinola

Shinola

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 57 Сообщений:

Опубликовано 15 Июнь 2013 - 20:41

согласен с ОПом треда
особенно по части СЗО

#18 Kirk13

Kirk13

    Ефрейтор

  • Бета-тестер
  • Фишка
  • 38 Сообщений:

Опубликовано 16 Июнь 2013 - 13:18

Срезать бы урон на арте 1-2 лвла. ..
После инжа, сток арта - имба=)

Изменено: Kirk13, 16 Июнь 2013 - 18:59


#19 andyBear

andyBear

    Сержант

  • Бета-тестер
  • ФишкаФишка
  • 135 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2013 - 00:41

Я на арте в этой игре не играл, но впечатление такое, что снаряды летят с зенита отвесно, поскольку пробовал спрятаться от обстрела в кишке между двух высоких скал, но и там получил плюху от арты. Баллистику арт надо менять. Да и дамаг по своим надо вернуть, а то вобше какой то АРТ-БЕСПРЕДЕЛ, иногда даже с точи распавна не дают выехать!

#20 ZeroTalleran

ZeroTalleran

    Младший сержант

  • Бета-тестер
  • ФишкаФишка
  • 84 Сообщений:

Опубликовано 25 Июнь 2013 - 05:30

учитывая что карты в среднем диаметром 4-5км,радиус поражения 1-1,2км(неайс) то смысла нет понижения скорости снаряда, так как в реале насколько помню арта имеет начальную скорость снаряда 700м/с, вывод 1,5 сек задержки на расстоянии 1,2км(стартовая скорость)