В день старта закрытого бета-тестирования самой ожидаемой онлайн-игры 2014 года мы рассказываем, как выбрать правильный класс персонажа из 120 возможных В прошлой статье мы кратко перечислили принципы, которые лежат в основе классовой системы ArcheAge. Комбинируя три ветки умений из десяти доступных, мы получаем один из 120 классов, каждый из которых хорош в чем-то своем. Не будем утверждать, что все 120 классов персонажей одинаково сильны. Кое-какие спеки выглядят очень странно, и брать их стоит только если вы опытный игрок, несколько месяцев играли на корейских серверах и полностью уверены в своих силах. Если же вы новичок, у вас есть ключ к закрытому бета-тесту, который стартует сегодня, и вы хотите не прогадать с первым персонажем — эта статья поможет вам с выбором. Для простоты мы выделили среди всего многообразия классов ArcheAge несколько привычных архетипов. Выбор класса в первую очередь зависит от того, какой стиль игры вам близок и без каких способностей героя не обойтись. Воин ближнего боя В каждой ролевой онлайн-игре есть свой популярный класс ближнего боя. В ArcheAge это наемник, билд которого строится на трех ветках: «нападение», «скрытность» и «оборона». За него просто играть, легко убивать и нетрудно выживать, а удачные комбо-удары позволят контролировать противника. Ассортимент оружия у наемника весьма велик, а выбор конкретных навыков зависит в основном от решения, будете ли вы носить щит. Заменив в билде наемника «оборону» на «сопротивление», можно стать разбойником и, взяв в руки двуручное оружие, достигнуть неплохих успехов на ниве PvP. Любители ассассинов могут вдоволь поэкспериментировать с веткой «скрытность», однако в бою этот архетип сильно уступает классическому наемнику. Минус: все бойцы ближнего боя — не лучшие герои для морских баталий. Лучник Любители стрельбы найдут в ArcheAge все, что им нужно: герои-лучники быстро набирают уровни, прекрасно подходят для сражений с другими игроками и хороши в бою против рейдовых боссов. Неудивительно, что это один из самых популярных классов персонажей. Чтобы сделать из героя лучника, обязательно берем связку «преследование» и «скрытность», третью ветку выбираем исходя из желаемого стиля игры. Самые живучие в PvP один на один — охотники («оборона») и следопыты («сопротивление»): именно эти комбинации на корейских серверах сейчас особенно популярны. Но вы можете поэкспериментировать и добавить третью ветку, например, из магических способностей: тщательно продумав комбо-атаки и стратегию, можно получить очень интересного и сильного персонажа. Минус: у лучников мало AoE-навыков. Танк Танки в ArcheAge представлены различными билдами, каждый из которых можно подстроить под свой стиль игры. Классический танк в тяжелой броне здесь называется гладиатор и получится, если взять специализации «нападение», «оборона» и «сопротивление». Игроки, которым претит идея превращаться в железную банку, часто вместо «нападения» берут «мистицизм» — получившийся тактик может доставить врагам немало хлопот. Ну и, конечно, среди 120 классов в игре есть свой паладин: тут он представлен сочетанием веток «оборона», «нападение» и «исцеление». Паладин не только обладает хорошей живучестью, что важно для танка, но и может продлить себе жизнь мгновенным исцелением. Его ветки хорошо дополняют друг друга, поэтому при грамотно выстроенном билде у игрока не будет проблем ни в PvP, ни в PvE. Минус: прокачка танка — долгое и муторное занятие. Маг Фанатам магических классов игре настоящее раздолье: можно создать волшебника на любой вкус. Классические маги, шпарящие огненными шарами направо и налево, получаются при использовании связки «волшебства» и «скрытности». Третью ветку можно брать по желанию: «мистицизм» — для колдунов, «гипноз» — для фанатиков и «воодушевление» — для чародеев. Классический билд мага можно также дополнить нехарактерными для класса ветками, например, взять «оборону» (хранитель) или «исцеление» (пророк). Эти классы хороши, если вы хотите создать героя, который сумеет быстро и без проблем прокачаться. Минус: классический маг в тряпичной одежде слишком быстро дохнет. Лекарь Выбор билда для лекаря будет во многом зависеть от того, насколько вам важна выживаемость. Целитель («исцеление», «сопротивление», «оборона») часто носит тяжелую броню, что значительно повышает его шансы не умереть даже в очень сложном бою. Однако прокачка такого героя в одиночку будет довольно сложной. Если вам претит идея быть чистым классом поддержки, берите вместо «обороны» «воодушевление» (эскулап) или «мистицизм» (еретик). Это неплохие варианты для PvE, поскольку у игрока появляются хорошие атакующие способности. В партии, где уже есть «чистый» лекарь, от таких персонажей также есть польза: при правильном распределении очков они смогут и наносить неплохой урон, и подлечивать товарищей. Минус: брать ветку «исцеление» ради возможности быстро подлечиться, как правило, бесполезно. Поддержка В ArcheAge персонаж поддержки выглядит, как типичный бард. Его задача — постоянно держать на членах партии баффы: полезные умения, повышающие способности группы и ее выживаемость. Основная проблема в том, что усиление действует только пока бард поет (выражаясь языком игроков — при постоянном касте). Как только он отвлекается, чтобы, например, кинуть во врага огненный шар, усиление группы пропадает. Этот факт здорово ограничивает возможности бардов. Единственный разумный вариант билда предполагает, что бард просто усилит защиту. Таким образом, лучший бард на данный момент — менестрель («воодушевление», «сопротивление» и «оборона»). Конечно, вы можете сформировать билд персонажа поддержки, взяв за основу «воодушевление» и добавив, например, две магические ветки: получится интересный гибрид. Но он не будет полноценным персонажем поддержки и уж точно не будет бардом. Минус: бард — исключительно групповой персонаж, им невозможно играть в одиночку. *** Как вы уже заметили, некоторым классам будет не очень просто в прокачке. Если ваша цель — развить своего героя соло и за минимальное количество времени, для прокачки стоит взять билд попроще, а потом сменить его на желаемый. Благо это совершенно ничем вам не грозит и так наверняка сделают все опытные игроки. Пресловутого «самого сильного класса» в ArcheAge, конечно, нет. Многое зависит от опыта игрока: мастерства игры, знания класса противника, умения быстро реагировать в нештатных ситуациях. Кроме того, разработчики постоянно вносят в игру изменения — ослабляют или, напротив, усиливают определенные ветки. Балансировать столь сложную систему, как в ArcheAge, можно бесконечно, поэтому в каждом обновлении игроков всегда ждут сюрпризы. И то, что актуально сегодня, может стать совершенно невостребованным завтра. Рецепт успешного выбора класса прост: играйте за персонажа, который вам нравится. Не пытайтесь гнаться за топами, не набирайте способностей, которыми никогда не будете пользоваться. У вас осталось совсем немного времени, чтобы изучить калькулятор умений и определиться с классом первого персонажа. Будьте во всеоружии: запуск первой волны закрытого тестирования состоится уже сегодня, а значит, и открытый бета-тест не за горами.